На прошлой неделе военно-исторический проект Warspot опубликовал немало информации о танках, снаряжении, и прочей атрибутике танкистов. История развития итальянского танкостроения от Renault FT до FIAT 3000 нас заинтересовала особенно.
Как-то со скепсисом относились ранее к итальянским танкам. Они не внушали доверия, хотя, за военные годы итальянским инженерам удалось создать немало хороших образцов. Бесспорно, акцент делался больше на бронеавтомобилях, но есть и подтверждения того, что итальянцы делали немало успешных моделей танков. В этот перечень стоит добавить FIAT 3000, который считается легкой боевой машиной, сопровождающей пехоту. Создан был танк на базе легкого французского танка Renault FT. И новая модель по ряду параметров превзошла своего праотца.
Нужно отметить, что в военное время именно итальянцы стали первопроходцами, которые применили бомбардировщики и бронеавтомобили. Это были достаточно оригинальные работы с уникальной конструкцией.
У итальянцев хорошо получались легковые и грузовые автомобили FIAT. Кстати, двигатели FIAT со временем оказались на первых советских танках. А помните советские бронеавтомобили, которые занимались вторую позицию по массовости, во времена первой мировой войны? Их создавали на шасси FIAT 50 HP. Массовое производство автомобилей «ФИАТ-Ижорские» развернулось как раз после Февральской революции.
Все бы хорошо, то на тяжелых танках далеко не уедешь. И тогда итальянцы воспользовались помощью партнеров по Антанте. Нужна была машина, которая спокойно преодолеет гористую местность. И хорошо для этого подошел легкий Renault FT. Этот вид боевых машин было меньше, что было видно невооруженным взглядом, был быстрее того же самого Schneider CA1. И по цене выходил дешевле. Для производства применялись автомобильные узлы.
Техника получилась маневренная, ее были легко перевозить на грузовых машинах. А самое главное – итальянцы могли тысячами выпускать подобные танки на поле боя.