STB-1 - новый средний танк, появившийся в патче 8.10 и занимающий десятый уровень в японской ветке развития танков. STB-1 представляет собой "некий баланс" между советским Т62А и немецким Леопардом 1. У японского среднего танка отличные УВН, хорошая дамажная и скорострельная пушка, неплохо бронированная башня и "ватный корпус" в стиле американских средних танков. STA-1 был построен на базе американцев и представлен на 8 уровне японской ветки. Разработки STB-1 все-таки опирались на предыдущие модели танков, поэтому был перенят "основной" принцип американского танкостроения - "картонный корпус/прочная башня".
Судя с исторической точки зрения, данный японский танк является одним из самых современных, представленных в World of Tanks, так как прототип танка был представлен публике лишь в 1970 году. Разработки же STB-1 были начаты в 1965 году на фоне того, что Type-61 (представлен на 9 уровне японцев) уступал новым разработкам европейских стран, а также советским и американским танкам. В то время у СССР уже был Т-55, а немцы довольствовались Леопардом, американцы развивали проект М60. Японский танковый инженер Кондо в своих докладах отмечал, что танк должен быть не только хорошо вооружен, но и мобильность боевой машины должна играть ключевую роль, дабы новый танк можно было использовать в различных общевойсковых операциях. Помимо общего названия STB-1 танк в разработках назывался еще Type 64.
В 1965 году была запущена программа разработки новой боевой машины - STB-1. Некоторые разработки были своего рода ноу-хау японского танкостроения: гидропневматическая подвеска, разработанная еще под Type61, более сильные двигатели, улучшенная передача мощности двигателя к гусеницам. В марте 1965 года под новую машину разработали 700 сильный двигатель с воздушным охлаждением. Ствол для пушки танка импортировали из Европы по лицензии НАТО. Орудие Royal Ordnance калибра 105 миллиметров использовалась на танке М68 американцев. Японцы доработали к пушке казенник, создали совсем новую систему отдачи пушки. В 1966 году в прототип башни установили новую 105-мм пушку, а в двух последующих годах проводились испытания по прицеливанию и вращению башни.