Теперь, когда перед нами предстал ТОПовый PzKpfw III/IV, можно поговорить о его положительных и отрицательных сторонах. Из плюсов машины стоит отметить его отличные ходовые качества. Управлять PzKpfw III/IV очень легко – танк быстрый, отлично чувствует себя в поворотах и при езде в гору. Так что закружить противника в смертельном для него танце можно без особого труда. Следующее положительное качество «утюга» (так прозвали машину из-за его характерного внешнего вида) – это неплохая лобовая броня и ее оптимальный уровень наклона на корпусе. Естественно, постоянно этот факт вас в боях спасать не будет, но при лобовом таране может помочь пережить пару-тройку попаданий даже из неплохих пушек. Стоит отметить и прекрасную башню машины – крепкая броня, отличная скорость поворота и дополнительные очки жизни – такой башне могут позавидовать и Т-34, и «Шерман». Наконец, у танка есть возможность установки рации девятого уровня, так что качество связи просто отличное.
Недостатки у танка есть, и очень существенные. Во-первых, его ТОПовое орудие явно не дотягивает до заявленного пятого уровня, уступая и в точности, и в скорости перезарядки и сведения советским и американским аналогам. Во-вторых, скорости то танк на поворотах не теряет, но совершает их достаточно медленно. В некоторых ситуациях вы сами поймете, насколько существенным является этот недостаток. Следующий минус – достаточно низкий уровень обзора.
Танк явно «подслеповат», поэтому в боях не стоит удивляться тому, что враг появится в прицеле резко и в нескольких десятках метров. Последний недостаток достаточно неочевидный, о нем разработчики не заявляли открыто. Дело в том, что у машины регулярно повреждается боеукладка, что делает и без того медленное орудие практически бесполезным. Да, частично спасает ремонтный комплект, но ведь часто его используют при первом сносе гусениц.
Как вести себя в бою? После последних изменений из PzKpfw III/IV получился неплохой «светляк». Скорость и маневренность позволяют быстро прорываться к базе врага, «засвечивая» противотанковые самоходные артиллерийские установки и САУ противника. Кроме того, ТОПовое орудие и отличная скорость поворота башни помогут и самому без проблем расправляться с вражескими «артами». Главный недостаток машины как «светляка» заключается в крайне плохом обзоре, но частично это компенсируется скоростью передвижения и незаметностью. В начале сражения стараемся занять ключевые позиции, в которых ожидается появление врагов, тем самым помогаем команде сориентироваться и выбрать направление главного удара. Можно использовать PzKpfw III/IV и в качестве члена стаи СТ. Его пушка неплоха на ближних дистанциях, так что можно поучаствовать в прорыве, повреждая и добивая те танки, которые возможно пробивать столь несовершенной пушкой. Во многом игра за танк напоминает игру за ПТ-САУ, которая неожиданно оказалась в центре самого горячего сражения. При должной сноровке можно получить «воина» или «поддержку», так как вблизи и фугасными снарядами пушка пробивает врагов достаточно часто.