В игре «World of Tanks» очень многое зависит не только от взаимодействия членов команды, от уровня мастерства того или иного игрока, но и от того, на какой карте происходит тот или иной бой. Создатели игры постоянно добавляют новые локации, на которых игроки могут попробовать новые тактические схемы и обкатать свои танки. На некоторых картах (к примеру, в Малиновке) есть четко выраженные оборонительные и атакующие позиции. То есть, появившись на одной базе, следует атаковать, а появившись на другой, команде лучше уйти в глухую оборону. Карты в «World of Tanks» различны, условно их можно разделить на три категории.
К первой категории отнесем полевые локации, в которых есть много открытых пространств, незначительное количество укрытий, дома в основном разрушены, а стрелять по противнику через всю карту при хорошей работе легких танков могут не только САУ, но и другие типы машин. К данной категории относятся следующие локации: Прохоровка, Комарин, Рыбацкая бухта, Малиновка, Фьорды, Утес, Рэдшир, Эль-Халлуф, Карелия, Песчаная река, Вестфилд, Степи, Топь, Рудники, Эрленберг и Мурованка. Как видим, для любителей открытых карт есть где разгуляться. С точки зрения тактики на таких картах все стандартно – легкие танки должны как можно быстрее доехать до базы противника, за это время ПТ и САУ занимают позиции и после появления видимых врагов начинают вести прицельный огонь. Следующая фаза боя – это вступление в сражение основной техники – средних и тяжелых танков.
Следующий вид карты – это лабиринт. На сегодняшний день существует всего одна карта такого типа, Химмельсдорф. О ее особенностях поговорим в отдельной статье. В данной статье лишь отметим, что ее главная особенность – наличие большого количества не разрушаемых домов, а значит, и большого количества участков, которые простреливаются лишь с одной стороны. Сложнее всего на данной карте приходится артиллерии, которой приходится искать себе место, с одной стороны, недоступное для легких танков противника, с другой стороны, дающее возможность контролировать и вести огонь хотя бы по части карты.
Наконец, третий вид карт – это смешанные локации. Из самого названия понятно, что эти карты сочетают в себе как большие открытые пространства, так и участки, на которых находится большое количество укрытий. На сегодняшний день к данному типу карт можно отнести следующие локации: Энск, Линия Зигфрида, Руинберг, Монастырь, Заполярье, Перевал и Ласвилль.
Отметим, что на данный момент все без исключения карты «World of Tanks» представляют собой квадратную локацию со стороной в один километр. Судя по заявлениям разработчиков, в будущем игроков ждет много интересного. Во-первых, планируется создание более масштабных карт (2 на 2 километра). Во-вторых, в будущем на картах появятся различные погодные условия, от которых будет во многом зависеть тактика игры. В частности, из-за дождя или тумана будет сильно снижена видимость машин. Также известно, что в будущем появится несколько локаций, которые будут воссоздавать пейзажи и условия Северной Америки.