СУ-100Y является премиумной ПТ-САУ шестого уровня, относится к советской нации. В реальности она существовала в единственном экземпляре и даже воевала во время обороны Москвы в 1941 году. Но в серию машина не пошла, главным ее недостатком были большие размеры. В целом, попытка установить на самоходную установку корабельное орудие оказалось неудачным. В игре СУ-100Y тоже нельзя назвать обычной машиной: крайне мощное орудие компенсируется слабым бронированием и немаленькими габаритами.
Итак, обо всем по порядку. На СУ-100Y установлено крайне мощное для шестого уровня орудие калибром 130 мм. Обычный снаряд пробивает 196 мм, а средний разовый урон составляет целых 440 единиц! Если исключить артиллерию и некоторые «фугаски», это самый большой разовый урон для данного уровня.
Более того, в качестве премиумных на СУ-100Y идут другие бронебойные с меньшим пробитием (уже 171 мм), зато разовый урон повышается до 510 единиц! И это не все, большой калибр означает высокий урон по модулям. После попадания от СУ-100Y вражеские танки нередко загораются, получают ранение сразу несколько танкистов. И это если у них не происходит подрыв боеукладки.
При этом орудие по советским меркам довольно точное (0.38), да и сводится не слишком долго (3.4 секунды). По крайней мере, для такого калибра это очень хорошие показатели. Углы горизонтальной наводки не очень хорошие (по 10 градусов влево и вправо), но ужасными их назвать нельзя. Так как это ПТ-САУ, то о хорошей стабилизации говорить не приходится, но и слишком плохой назвать ее нельзя.
Естественно, такое мощное орудие нельзя уместить в маленький корпус. СУ-100Y вообще отличается большими размерами, что для советской ПТ-САУ очень необычно. Большие размеры ведут к плохому коэффициенту незаметности. Конечно, за двойными кустами с 400 метров вас никто не увидит, но спрятаться за маленьким кустиком и стрелять весь бой незамеченным, как это бывает на обычной СУ-100, у вас не получится.
Вторым серьезным недостатком является слабое бронирование. Броня во лбу хотя и расположена часто под рациональными углами, но там всего 60 градусов. Так что проблему такая броня может составить разве что танкам четвертого уровня. В бортах тоже 60 мм, но уже без всяких наклонов. Единственным крепким местом по советской традиции у СУ-100Y является маска орудия, но справа и слева от нее большие уязвимые зоны, так что играть «через рубку» не получится.
При этом неповоротливой СУ-100Y назвать нельзя. Максимальная скорость хотя и ограничена значением в 35 км/ч, но удельная мощность составляет почти 14 л.с. на тонну. Для машины весом 60 тонн это хорошие показатели. Даже ходовая оставляет приятные впечатления, скорость ее поворота равняется 30 градусам в секунду. Кстати, большая масса позволяет успешно таранить легкие машины и наносить подобным образом значительный урон противнику.
Обзор в 350 метров для данного уровня и класса является неплохим показателем. Урон в минуту низкий (всего 1650 единиц), но при такой высокой «альфе» это и неудивительно. Боекомплект ограничен 30 снарядами, но расстрелять их все за бой практически нереально. Слабое бронирование, кстати, в какой-то степени компенсируется высоким запасом прочности (700 единиц), СУ-100Y может получить на один выстрел больше, чем многие другие ПТ-САУ шестого уровня, что спасает в некоторых ситуациях.