В данной статье речь пойдет о среднем немецком танке пятого уровня PzKpfw III/IV. Многие игроки считают эту машину самым слабым видом бронетехники среди всех одноуровневых конкурентов. Почему? Главный недостаток танка – низкий уровень обзора и очень слабый выбор пушек. Зато PzKpfw III/IV обладает прекрасной лобовой броней и неплохой скоростью и маневренностью. Одним словом, танк противоречивый и непростой, так что толкового игрока на этой модели встретить можно не часто, ведь играть за него нужно в стиле японских камикадзе, прорываясь вплотную к машине и стреляя в ее уязвимые места.
Противоречивость танка подтверждает и тот факт, что в каждой новой версии игры ему серьезно меняют тактико-технические характеристики. Кроме того, постоянно меняется вся немецкая линейка, продолжение которой возможно только после открытия этой модели. В частности, танку немного уменьшили лобовую броню, улучшили боковую броню башни, на тонну уменьшили вес танка (что есть хорошо, как позже мы узнаем), увеличили максимальную скорость до 55 километров в час. Все это говорит о том, что PzKpfw III/IV является до сих пор довольно слабо сбалансированной машиной, игра на которой местами будет достаточно комфортной, а временами просто невыносимой.
Разработка смешанного танка PzKpfw III/IV началась в 1944 году, причем, идея казалась удачной, и было принято решение о серийном производстве. Тем не менее, в силу понятных причин танк в боях поучаствовать не успел, да и разработки его прекратились еще на ранней стадии готовности.
В стоковом варианте комплектации танк просто ужасен, так как двигатель совсем маломощный, а стандартное орудие для боев на таких уровнях просто не годится. Первым делом устанавливаем ходовую часть «PzKpfw III IV Ausf. B». Она и сделает танк более динамичным, и позволит устанавливать тяжелые модули вроде башни и оборудование. Следующий наш шаг – установка улучшенного двигателя «Maybach HL 157 P». Кстати, если до этого вы играли на немецком «леопарде», то изучать их не придется. Просто ставим улучшенное шасси и можно не тратить опыт на изучение движка. С улучшенным шасси и ТОПовым двигателем даже под горку танк будет разгоняться до своей максимальной скорости достаточно быстро, а его маневренность приятно вас удивит – даже на поворотах машина практически не теряет управление и не сбрасывает скорость.
После того, как мы превратили PzKpfw III/IV в скоростную и маневренную машину, можно начинать заниматься его огневой мощью. Она будет, сразу признаемся, весьма скромной. Для начала тратим опыт и устанавливаем башню «PzKpfw-IV-Turm Ausf. H». Как уже говорилось, ей улучшили броню, поворачивается она быстрее стоковой, и вы дополнительно получите 60 очков жизни. Теперь перейдем к изучению пушек – главной причины, по которой танк не любят и стараются проскочить как можно быстрее. Стоковое 7,5-сантиметровое «KwK 40 L/43» очень медленное и неточное. Улучшенная (она же и ТОПовая) пушка «KwK 40 L/48» такого же калибра представляет собой доработанный вариант стокового орудия. Точность и пробиваемость брони немного улучшаться, но в целом по урону в минуту времени танк уступает абсолютно всем машинам своего уровня. Последним делом изучаем рации. Естественно, в идеале можно установить «FuG 12» с дальностью связи в 810 метров. Во-первых, она позволит лучше взаимодействовать с командой. Во-вторых, пригодиться в будущем, так как является основной для многих высокоуровневых тяжелых танков.