В этой короткой справке я хотел бы еще раз затронуть тему трассеров САУ в World of Tanks. Продолжая развивать тему "как стрелять по трассерам в World of Tanks" сегодня будет разбор выбора потенциально годной артиллерии для этой цели. Но прежде всего я хотел бы поделиться с вами одним боем на американской M12 (VI уровня), сервер RU3.
Верхний респ на Прохоровке. По пять арт 6-8 уровня с обоих сторон. У врагов они все стояли в квадратах K7 и K8 (возле переезда). Зарядил "голдовый" О.Ф. снаряд, с первого раза снял одного, потом как-то позабыл и не перезарядил обычный снаряд, чтобы работать по танкам. Чтобы не терять времени пришлось ловить трассеры дальше. На том же самом месте, чуть дальше, по первому же трассеру снял еще одного. И еще одного, и еще... Наверное вы в курсе, что на M12 и ей подобных, снаряд от одного конца 1.000-метровой карты до другого летит около 3-х секунд, чуть меньше. Самое главное тут то, что ни один (!) из вражеских артоводов так и не переехал со своего места, благодаря чему вся команда лишилась артиллерии и благополучно слилась. Такие случаи конечно же редки, но они бывают в моей практике по 1 раз в месяц, как минимум.
Аналогичный случай был сегодня на Прохоровке на GW Typ E. Все 5 САУ врага слились, стоя на месте. Как гласит знаменитая поговорка: "не сменил позицию после выстрела - получи чемодан !".
И еще раз озвучу такой вопрос. Работать по трассерам это хорошо или плохо ? "Трассодрочерство" - это ни хорошо и ни плохо. Если вы теоретически подготовлены к этому вопросу и имеете большую практику игры на артиллерии, то есть, если ваша работа по трассерам приносит результат - то это хорошо, если нет - то вы лично вносите вклад в слив своей команды.
В среднем можно считать так, что 1 выстрел - 1 фраг, - это отличный результат; 2 выстрела - одна уничтоженная САУ врага, - это хороший результат; все что меньше - это слив своей команды.
Некоторые подробности по данной теме вы можете почитать вот тут, но я здесь я все равно приведу пару важных моментов. Для стрельбы по трассерам в World of Tanks подходят только лишь два типа танков:
- Сплэшевые САУ, которые желательно имеют "голдовые" О.Ф. снаряды.
- Скорострельные САУ, которые обычно довольно точны в силу малого урона.
Сплэшевые или скорострельные арты, так какую брать для "трассодрочерства"?
Моя рекомендация: чем старше уровень техники, тем большее предпочтение следует отдавать сплэшевым артам перед скорострельным. И наоборот, чем ниже уровень танка, тем большее влияние будет иметь скорострельность. Приведу несколько примеров:
На VIII левеле для работы по трассерам просто идеально подходит GW Typ E: хороший урон, наличие "голдовых" О.Ф. снарядов с хорошим радиусом разлета осколков, наличие бортовых экранов, которые частенько могут защитить вас от сплэшей вражеских снарядов, точность не лучшая, но приемлемая для такого орудия. Кроме того, траектория полета снаряда у GW Typ E зачастую позволяет вам если не прямо закидывать, то хорошо сплэшевать врагов за камнями. Минусом у GW Typ E в отношении "трасодрочерства" можно назвать не полное покрытие всех карт и относительно больше время полета снаряда.
На IV уровне это 105 leFH18B2: приемлемая дальность стрельбы, хорошая точность и скорострельность, хорошее бронирование и запас прочности, что опять же часто может спасти вас от уничтожения. Минусами я назвал бы очень малый разовый урон и довольно большое время полета снарядов.
На VI уровне это M12: наличие "голдовых" О.Ф. снарядов, приличный первоначальный урон (альфа), приемлемая точность и хорошее покрытие всех карт. Минусами я бы назвал долгий полет снаряда и уязвимость к О.Ф. снарядам, так как машина открыта со всех сторон.