В какой-то момент сама судьба нам дает хорошие козыри. Например, в середине боя, видя на миникарте всего лишь две активные точки, мы понимаем, что все возможные и опасные враги зажаты по углам, либо заняты своими делами, а проход по центру открыт, прямо как на параде. Да и встречает нас там, печально понурив голову, какой-нибудь задохлик. И если, вовремя воспользоваться этим, можно решить исход поединка в свою сторону. Уничтожить арту, занять вражескую позицию, зайти в тыл врагу, захватить базу – это ведь просто рай какой-то ! А все это достигается банально за счет того, что мы правильно просчитывали и запоминали всю партию боя. В итоге, одна фигура решает исход всей партии. Или, на крайний случай, создает огромные проблемы для врага хотя бы тем, что лишает его огневой поддержки.
Выгоду из полного знания позиций всех танков можно извлечь для себя и во время обороны. Можно просто предупредить события до того, как они произойдут. Защитить вовремя базу, помочь танкам союзников, спасти арту. Тем более, мы сможем управлять другими танками – своевременно давая нужные подсказки другим игрокам. Да и вообще, очень часто уже в начале боя можно будет угадать, кто же станет победителем. А все благодаря умению грамотно читать картину боя.
Важным условием для хорошей партии в World of Tanks является и то, что мы должны дожить до активных действий со стороны воюющих. Этот момент наступает обычно через несколько минут после начала боя. При этом необходимо принимать активное участие в жизни команды – нельзя просто стоять и ждать, когда наступит нужный момент. Получается, что эти несколько минут мы должны быть гуще событий, по крайней мере, не в стороне от них, но при этом оставаться живыми. И желательно сохранять полный запас здоровья. Его много вообще никогда не бывает. Не стоит забывать, что в рандомных боях очень редко попадается грамотный свет, а поэтому надеется на хорошую разведку немного наивно. Тут вас выручит опыт, знание карт, а также интуиция. Ну и, само собой, хороший запас удачи – без нее в нашем суровом мире никак.
Со временем мы научимся буквально читать игру. Общение с командой, наблюдение за боем, грамотный анализ ситуации – вот лучшие для вас учителя. Это позволит вам положительно влиять на исход боя даже будучи в конце командного списка, хотя сейчас для вас это звучит где-то на уровне фантастики. Вы будете знать, когда лучше сбивать захват сразу, а когда лучше ждать до 90 процентов. Когда можно спрятаться за танком союзника, а когда необходимо принять весь огонь на себя. Когда нужно сломя голову нестись вперед, не тратя времени на прицеливание, а когда также стремительно отступать.
Отступлю от темы, хотя и обещал, что не будет никакой конкретики, но я считаю, что ошибка многих – неумение отступать вовремя. И это ошибка не только зеленых новичков. Даже профи порой совершают такие упущения. Но ведь ,если подумать, что такого в том, чтобы "сдать назад" ? Ошибся, с кем не бывает ? Ну, попал в засаду или наткнулся на несколько топовых танков противника – отступи назад ! Не нужно переть в лоб, не нужно действовать по тактике "видю танк - стрыляю в няво". Шансы того, что вы в одного разделаете костяк команды врага, крайне мал. Я бы даже сказал, что его практически нет. Помните, что полудохлый танк полезнее, чем трупик на его месте. Само собой, это не касается ситуаций, как оставление ключевых позиций, базы или арты. Просто нужно понимать, когда можно слинять, а когда необходимо стоять насмерть.
И поэтому главное во время игры – умение видеть дальше своего носа. Нужно не просто смотреть только в ту точку, куда собираешься выстрелить, нужно видеть то, что происходит за соседним домом или, даже, на другом конце карты. Победа на карте – это победа на отдельных точках, на отдельных позициях. И нужно уметь своевременно занимать и защищать эти позиции. А создается это все за счет перевеса в количестве пушек. И порой для победы не стоит пытаться сдержать на одном фланге всеми силами всю ораву противника. Достаточно лишь вовремя захватить базу. Благодаря этим знаниям мы можем выстраивать свои дальнейшие действия.
Я надеюсь, что эта статья добавит вам несколько процентов к среднему показателю ваших побед, хотя бы парочку минут удовольствия от красиво выигранных боев, а также уверенности в осознании того, что в тот момент, когда вы зашли в бой, ваша команда получила в вашем лице классного игрока.
Но только не сидите очень долго и ни в коем случае не становитесь статистами-онанистами, это морально разлагает человека. Даже от самой классной игры нужно иногда отдыхать!
Узнать про главный город империи Ацтеков вы сможете из блока Светланы Хусаиновой на сайте http://svetgorod.ru (Справочная служба Светлый Город).