Сегодня я хочу рассказать про одну незатейливую возможность оптимизировать игру World of Tanks, да и в принципе, убыстрить любое приложение. Продвинутым пользователям наверняка известно про RAM диск, поэтому этот пост им будет не интересен, даже и читать не стоит. Мы уже давным давно используюем эту фичу для WoT, и вот, по просьбе Александра я решил поделиться с вами. Для тех, кто не знает вообще что такое RAM диск и не умеет его создавать, то такая возможность улучшить работу игры Worlds of Tanks покажется каким-то секретом :) Суть в том, чтобы перестать насиловать свой жесткий диск и держать все нужные файлы в памяти.
Оговорюсь заранее, чтобы не тратить ваше время: букфф будет много, мануал писался для "чайников", хотя сам процесс легок до невозможности в случае понимания. Но имейте ввиду, что технология создания жесткого диска в оперативной памяти (RAM диск) НЕ улучшит FPS в WoT, но сделает процесс игры более плавным и может напрочь убрать зависимость WoT от жесткого диска. Просто оптимизация World of Tanks без замены файлов, вот и все. Таким образом, мы не улучшаем FPS в игре, а убираем все тормоза в игре, которые зависели от HDD. Разумеется, косвенно это может повлечь за собой незначительное повышение ФПС в WoT, но не факт, многое будет зависеть от вашего ПК.
RAM диск, как вы уже догадались, позволяет хранить все подгружаемые данные в оперативной памяти, как на обычном жестком диске. Отличие в том, что вы получите крайне высокую скорость записи и чтения с диска, здесь это уже измеряется не мегабайтами, а гигабайтами в секунду. Более того, вы получите гораздо высокую скорость исполнения операций ввода-вывода (сокращенно IOPS), по сравнению с использованием обычного магнитного HDD. А вот если вы обладатель дорогих игровых (или оверклокерских недорогих) модулей оперативки типа DDR3, то они могут выдавать значения более миллиона IOPS. Сравните, у обычных современных HDD (магнитных, не гибридных), IOPS обычно лежит в пределах от 250 до 1.000, у твердотельных SSD он варьируется от 5.000 до 500.000. Как видите, IOPS даже у SSD далеко до IOPS у RAM.
RAM диск также избавит или же значительно сократит задержки при рандомном доступе к файлам, а они часто бывают, когда считывается большое количество малых по размеру файлов, например, это актуально для нашей сборки модов для WoT, где также полно мелких файлов.
Разумеется, есть и недостатки - это прямая зависимость от объема установленной в системе оперативной памяти, чем ее больше - тем лучше. Второй недостаток - вы потеряете все данные в случае снятия питания с модулей памяти (выключение / перезагрузка / сбой в Windows / зависание Windows). Однако, обе эти проблемы относительно легко решаются. Первая решается установкой модулей памяти большего объема, а вторая - сохранением данных в образ виртуального жесткого диска.
Знаете, я не читал ни одного обзора по этому поводу и ко всему пришел на практике в личном опыте. Так что некоторые моменты могут противоречить тому, что вы где-то читали. И хочу вам сказать, что RAM диск это именно тот случай, когда производительность (частота работы и скорость передачи данных) оперативки (а часто и ее цена) напрямую влияют на результат в улучшении работы World of Tanks. Другими словами у вас есть два пути - брать более дешевую и надежную память, которую можно потом разогнать, либо раскошелиться и купить дорогие палки. В любом случае не забывайте про поддержку вашей материнской платой такой памяти.