Понять настоящего артовода, можно, только если самому побывав в шкуре «артиста». Как говориться в военной науке, хотите побеждать, изучите противника. Я уже давал рекомендации в прошлых из своих статей, пройти всю технику в игре, чтоб знать все её плюсы и минусы. И в нашем случае нам минусы как раз и нужны, зная слабые стороны противника можно успешно этим пользоваться. Куча гайдов есть в инете про танки и как с ними бороться и куда бить… А с артой разговор короткий… или вы её ваншотите, или она вас. Вот я и хочу вам рассказать все слабые стороны артиллерии, чтоб успешно ей противостоять и немного сэкономить свое время, не вкачивая эту самую арту, изучая её слабые стороны.
Очевидные минусы арты - это долгое сведение и долгая перезарядка. Понятно что если арта отстрелялась то у вас есть 20-60 сек чтоб выехать и добить её. Если же она вертит стволом, значит она не в сведении и шансов попасть в вас очень малы, и только если ВБР на её стороне она попадет в вас без сведения. Думаю это и так все знают…
А знаете вы, что если вы стоите на линии горизонта в прицеле арты, то прицел арты все время сбивается?
И если артовод не умеет пользоваться автоприцелом (который и не всегда спасает) то так же шансов попасть в вас у неё меньше. Поэтому например подъезжая к заряженной арте я всегда стараюсь по возможность пользоваться изгибами местности и выезжать в лоб на арту будучи на линии горизонта, и это не раз меня спасало. Даже если вы почти стоите в упор к арте. Был даже такой случай, когда я таким образом выехал на буратоса, предполагая и полагаясь на данную фишку игры, он выстрелил в меня в упор и промазал, потому что у него скакал прицел, о чем мне он потом сам и сказал в чате, что если бы не прыгающий прицел… На что я ему ответил, что на это я и рассчитывал подкатывая к нему прямо под его ствол.
Многие сетуют на многочисленность арты, и по той причине при её наличии бой превращается в стоялово. Понятно что никто не хочет получить чемоданом по кумпалу башни и все прячутся за укрытиями. Но под артой можно жить. Конечно срок такой жизни бывает разный, и за это я больше виню пресловутый ВБР, а не мастеровитость артоводов. И наша задача постараться как можно побольше прожить под градом снарядов.
И вот противник обнаружен. 1-2-3 сек вам надо чтоб осознать появление врага, 2 сек чтоб переместить прицел на него (для тех кто не умеет пользоваться кнопкой Ctrl это время составляет 2-4 сек.) Далее, в зависимости от модели арты, ждем сведение 5-7 сек, и выстрел… 1,5-3 сек на полет снаряда в зависимости от дальности цели. Итого: 10-15 сек… За это время цель может уже дважды пропасть из засвета. Ну это наилучший расклад для цели и худший для арты. Конечно можно заранее свестись в место ВЕРОЯТНОГО появления противника, но это выигрыш во времени только в 2-3 раза, то есть до 5-7 сек. Для чего я все это описал… чтоб вы поняли временную составляющую действий арты и успешно пользовались этими временными параметрами. Все это можно использовать следующим образом. Вы на танке, вы вне засвета, и вот у вас срабатывает «шестое чувство»… Будем читать для себя, что арта заранее свелась в ваш район.