Вы на танке, вы вне засвета, и вот у вас срабатывает «шестое чувство»… Будем читать для себя, что арта заранее свелась в ваш район.
Тут есть варианты развития событий в зависимости от предшествующих ранее:
Первый вариант, если вы не светились раньше и засвет прошел впервые.
Первое что приходит на ум нырнуть в ближайшее укрытие. Второе если такого по близости нет начинаем считать про себя, 1-2 сек - скорректировать прицел на вас, это как то время которое проходит от реального времени засвета до времени срабатывания «шестого чувства», 2-3 сек - досвестись в вашу точку, 1-3 сек. полет снаряда в вас. Все, через 4-6 сек от начала засвета, к вам прилетит чемодан. То есть у вас есть указанное время что бы что-то предпринять для спасения своей шкуры. Так же этого времени хватит, чтоб самому успеть свестить на противника и отправить ему плюху и отъехать с точки выстрела в сторону как в момент полета снаряда в вас от арты. В этом случае вы получите только сплеш от разрыва снаряда рядом с вами.
Второй вариант если вы уже светились ранее. Тогда логично предполагать, что арта уже свелась на прежнее место вашего появления и ждет вашего повторного засвета.
Тут у вас есть только около 2 сек, времени полета снаряда. Правильно определить время полета снаряда в World of tanks можно по тому насколько вы отдалены на карте от возможного (стандартных) места расположения артиллерии и типа артиллерии. Всю арту по времени полета снаряда в зависимости от вашего удаления от неё раскрывать не буду, слишком много цифр будет. Приведу в пример только топовую арту. По скорости полета снаряда в порядке возрастания Объект 261, ГиВи-Е, Т92… От края карты до края (размер игрового поля 1000 на 1000 метров), снаряд летит от 2,5 до 3,5 сек. От края до центра около 1,5-2,5 сек. И от края почти в упор 0,5-1 сек. Зная артиллерию противника вероятное её расположение и свое можно прогнозировать это расчетное время подлета снарядов.
Третий вариант, вы в голом поле и поблизости нет укрытий. Вспоминаем два основных постулата выживания под артой, движение и непредсказуемость.
Мысль грамотного артовода в этой ситуации: вас засветили, вы сейчас поспешите к ближайшему укрытию, и он начнет брать вас с упреждением в сторону ближайшего укрытия. Вот поэтому и будьте непредсказуемыми. Конечно, инстинкты самосохранения будут вас неуклонно звать засейвиться, но я в таких ситуациях начинаю так же считать, и использовать правило 2-х секунд среднего времени полета снаряда. После засвета еду в сторон укрытия считая раз-два… и стоп машина. Раз-два… отъезд назад. Раз-два… опять вперед и вправо, или влево. И так потихоньку продвигаемся к безопасному месту. Двигаемся хаотично с двухсекундным интервалом. При таком движении я вам гарантирую в 90% только сплеш, ну и 10% оставим на ВБР. Пользуясь правилом 2-х секунд я в большинстве случаев успешно выживаю под артой. Попробуйте и вы, при некоторой тренировке и понимании сути этого способа у вас возрастет процент выживаемости под артиллерией. Такими короткими непредсказуемыми движениями вы во-первых сбиваете на минимум на 1 сек прицел арты, и если он отстрелялась и не попала, вы получили окно жизни в 20-40 сек. Достаточно времени чтоб уйти в укрытие.