Трудно в наши дни найти геймера, который ничего и никогда не слышал о World of Tanks. Большинство из вас наверняка не раз выкатывали из ангара «тридцатьчетверку» или «Паттон», чтобы всласть пострелять по «красной» технике из вражеской команды. Но «Мир танков» все-таки MMO, а любая онлайн-игра обязана развиваться, чтобы не сойти со сцены. А значит, и мы должны регулярно рассказывать, куда же она движется и чем дышит сегодня.
Последний месяц с хвостиком игровое сообщество лихорадило, и неспроста: в проекте появилась очередная, уже седьмая по счету нация. К Великобритании, Германии, Китаю, СССР, США и Франции в патче 8.10 добавили Японию. Кто-то, конечно, спросит: «Зачем?». Конечно, в реальности танкостроители из Страны восходящего солнца своими достижениями не прославились. Да и цели у них такой не было – ставка во внешней политике делалась на флот, что неудивительно, учитывая географию Тихоокеанского театра военных действий. Но, с другой стороны, в том же Китае дела обстояли еще хуже – оригинальные танки из Поднебесной можно пересчитать по пальцам максимум двух рук. Так что появление японцев на этом фоне было вполне логичным.
Само собой, техники у самураев пока с гулькин нос: тринадцать обычных машин плюс одна премиумная (покупаемая за реал). Однако кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. В первую очередь, если рискнете выбрать Японию, запомните: углы вертикальной наводки – ваше все. Использовать УВН можно и нужно: старайтесь бить врага так, чтобы он не мог ответить. Тем более что с броней у новых машин не сложилось: едва ли не единственным исключением будет стартовый в ветке Renault Otsu (ну, и еще, пожалуй, топовый STB-1).
Кто-то, возможно, скажет, что мы излишне упрощаем ситуацию. И будем в чем-то прав: в жизни все люди разные, вот и танки японской линейки (даже расположенные на соседних уровнях) часто не похожи друг на друга. Возьмем хорошо защищенный Renault Otsu – он частенько вызывает немало ненависти у противников, слышащих регулярное «Не пробил!». Но стоит пересесть на легкий танк второго уровня Ha-Go, и броня куда-то испаряется – быстро учишься ценить любые укрытия, способные защитить тушку машины. А заодно открываешь для себя классную пушку – 57-миллиметровое орудие «Ха-Го» играет роль фугасницы, порой убивая врагов с одного выстрела. Проходит время, берешь третьеуровневый Ke-Ni (любовно прозванного фанатами «Кенни»), и снова меняешь тактику боя. Скорострельное орудие просто вынуждает вести себя агрессивнее, активно отвешивая плюхи всем, кто появляется в зоне видимости.
Приспосабливаться к чему-то новому фанатам японской техники приходится почти всегда. Скажем, перебираясь с шестого на седьмой уровни, мы получаем Chi-Ri – танк с барабаном заряжания. Казалось бы, это последнее изменение, но уже на восьмом видим STA-1 без барабана. Увы, дальше, вплоть до STB-1 (десятого уровня), расположены строго модели с обычными пушками. Впрочем, топовая японская машина неплоха и способна более-менее на равных сражаться со своими аналогами из других стран, хотя до звания идеальной ей и далеко.
Такое разнообразие в линейке прокачки пришлось по вкусу не всем – часть поклонников забросила самурайские танки, вернувшись к любимым советам, немцам и иже с ними. Оправдывать их или осуждать не станем – в конце концов, игра продолжает развиваться, и японцы наверняка удивят нас неожиданными решениями и уникальными машинами. Да и характеристики танков поменяются – любит Wargaming их править, то ли пытаясь найти идеальный баланс (который, как известно, недостижим), то ли просто развлекаясь.