TOG II - в простонародье «колбаса», премиумный тяжелый танк британского производства. В игре танк относится к шестому уровню и обладает колоссальным объемом прочности для своего левла. Но огромные размеры и неповоротливость не популяризировали его среди любителей средних и легких танков, и в игре он встречается довольно редко.
Британские танки после Первой мировой войны условно можно было поделить на два класса. Одни танки представляли собой неповоротливые медленные боевые машины с хорошим вооружением и броней, другие крейсерские быстрые танки с легкой броней для разведки и обнаружения противников.
В середине 1939 года британской армии потребовался тяжелый танк для ведения боев в Европе и защиты пехоты. Уже через два месяца они сформировали спец.комитет по разработке нового танка.
Европа уже вовсю готовилась к предстоящей новой мировой. По задумкам разработчиков танк должен был соответствовать «принципам окопной войны», ибо британское и французское командование предполагали ведение позиционной войны. Французы показали британцам свой тяжелый танк B1bis, который и послужил музой при разработке TOG II*.
По заказу британской армии предусматривалось создание боевой машины с корпусом больше стандартной длины для эффективного преодоления местности, изрытой воронками. Броня нового танка должна была защищать от орудий калибром 47 миллиметров.
Компании «Фостер» и «Харленд Вольф» приступили к разработке и проектированию нового танка. В фирме «Фостер» работали инженеры из «Комитета разработки специальной машины». Они в шутку называли себя старой бандой (The Old Gang), сокращенно – TOG.
В связи с тем, что данная фирма вела разработку танка, было принято решение назвать проект TOG I. В конце 1939 года эскизный проект Тога был готов. Новая машина сочетала в себе старые британские решения и новые передовые инновации.
Спустя год разработчики танка отказались от боковых спонсонов, установив на танк новую башню от Матильды II и новое орудие калибром 40 миллиметров. Также увеличили ширину гусеничных лент и использовали электромеханическую трансмиссию. Но в ходе испытаний трансмиссия и двигатель вышли из строя из-за плохой системы охлаждения. Подобный опыт был и у советских разработчиков с танком ИС-6.
Пока разрабатывался первый TOG, шли работы и над вторым. Конструкторы убрали орудие в лобовой части танка, а ходовая была рассчитана на установку более крупнокалиберного орудия.
В последней модификации TOG II* (со звездочкой) конструкторы использовали торсионную подвеску. Танк на испытаниях разогнали до рекордных 14 километров в час. Помимо этого, на новую боевую машину установили специально разработанную под него башню и орудие калибром 76 миллиметров. Это был первый британец с таким вооружением.
Но пока шли разработки, началась война. В 1943 году британцы осознали, что смысла в разработке такого танка нет, ибо он не сможет бороться с «немецким зоопарком» - «Тиграми» и «Пантерами».
В связи с этим, работы над TOG завершили, а башню с TOG II* доработали и позже установили на «Челленджер» - на тип танков нового поколения.
Таким образом, TOG II* так и не поучаствовал в боях, ввиду того, что пока его разрабатывали, он «морально» устарел и не был способен воевать против немецких танков.
Цена танка в премиум магазине составляет 3500 золота, что в переводе на российскую валюту составляет 420 рублей, правда, цена колеблется в зависимости от курса доллара.
За такую цену вы получаете очень «длинный танк» с огромным запасом прочности, отличной скорострельной пушкой и ужасной динамикой, созданный для удержания позиций или прорыва обороны противника. Данный премиумный танк противопоказан францофилам, любителям средних и легких танков. Ибо игра на данном танке им будет в тягость, ввиду слабой динамики разгона и малой максимальной скорости.