WZ-121 или же просто “121” средний танк 10-го уровня, данный агрегат является венцом развития Китая, по ветке средних танков. Внешне он очень схож с уже известным нам премиумным Type 59, что совсем не удивительно, ведь “121” был создан на его основе, и является более совершенной боевой машиной Type 69, а название WZ-121 является заводским индексом. Как ни странно, но WZ-121 создавался Китаем самостоятельно, и уже без какой-либо помощи со стороны Советского союза.
Историческая справка
В 70-х годах, отношение между КНР и Советским союзом сильно ухудшились, из-за разногласий, все советские инженеры и специалисты, осуществлявшие помощь по созданию и налаживанию производства бронетанковой техники, были отозваны на родину. Данная ситуация, загнала КНР в очень сложную ситуацию, отставание в танкостроении по сравнению с другими странами было достаточно велико, и в добавок они лишились огромнейшего опыта советских специалистов, а копирование танков по уже известным им технологиям, создавало огромную зависимость от других государств, в частности с все тем же Советским Союзом.
Благодаря этому, в 1960 году, было принято решение по созданию новых, более мощных и современных основных танков, которые были обязаны строить с нуля, но при этом никто не собирался забывать о уже известных им технологиях СССР. Благодаря этому решению, было создано целых 3 новых танка, ими являются: Тяжелый танк WZ-111, легкий танк Type 62 и средний танк Type 69 он же WZ-121.
WZ-121 это заводской индекс Type 69, и готовый боевой образец поступил на обкатку уже в 1966 году, а уже через 2 года, был выпущен еще один опытный образец. Однако не смотря на это, разработка нового основного танка шла слишком медленно, сказывалась нехватка технологий более развитых стран, из-за этого, все новые модели танков, выходили лишь немного доработанной версией уже имевшегося Type 59.
В 1969 году, между КНР и СССР произошло небольшое пограничное столкновение, в результате которого, был захвачен Советский средний танк T-62A, это была та искра, которой танк не хватало китайскому танкостроению для постройки нового боевого танка. Благодаря этому, 11 основных улучшений, были произведены на WZ-121.
После ряда испытаний и изучения характеристик танка, правительством Китая был утвержден и принят в производство основной танк Type 69. Случилось это в 1974 году.
Обзор и ТТХ WZ-121
Учитывая, что WZ-121 изначально является “топовым” и к тому же последним средним танков в ветке, стоит рассмотреть характеристики более детально, отметить его сильные и слабые стороны в сравнении с одноклассниками, а так же узнать о главном преимуществе, которое как известно у каждой нации своё.
Прочность: 1950 единиц, данное количество является самым слабым, точнее говоря, такое же количество прочности имеет советский Т62А и британский товарищ, немного больше у Е-50М и Паттона. Прочность для средних танков относительная величина, тут нет такого большого разброса, который присутствует у тяжелых танков.
WZ-121 обладает отличной максимальной скоростью, тут мы имеем 56 км\ч, выше только у Е-50М и французского Батчата, при этом мы обладаем заметно меньшим весом, что позволяет набирать максималку достаточно быстро, и при этом стабильно удерживать среднюю скорость на прямых направлениях. Это достаточно высокий показатель.
Маневренность: скорость поворота 50 градусов в секунду, это один из лучших показателей среди средних танков 10-го уровня, выше только у советского Т-62А, что означает, танк способен быстро маневрировать и подставлять броню под нужным углом, за минимальное время, кроме того, это очень полезно в местности, где есть укрытия, а так же на городских картах.
Броня: WZ-121 имеет одну из лучших схем бронирования среди всех средних танков 10-го уровня. Лобовое бронирование 120 миллиметров, при этом бронелисты расположены под рациональными, очень рикошетными углами, по виду, сильно напоминающие Т-54, благодаря чему, мы имеем отличный шанс получить рикошет, либо не пробитие от более танков меньшего уровня, к сожалению, такая броня достаточно редко спасает от одноклассников. Бронирование бортов равно 80 мм, но при этом есть приятные и рикошетные углы.