Поговорим теперь о тактике игры на этой противотанковой самоходно-артиллерийской установке. Давайте сначала поговорим о некоторых общих правилах, без которых вы просто не сможете играть на этой установке, будете считать ее бесполезной грудой металла, хотя на самом деле «Ferdinand» представляет собой силу, с которой считается любой противник. Во-первых, рядом с вами ВСЕГДА должен находиться средний танк или тяжелая машина низкого уровня. Для чего? В лобовой атаке наша самоходка выдержит дуэль даже с ТОПом десятого уровня, но становится совершенно беспомощной даже в дуэли с СТ, если тому удалось заехать в тыл или прижаться к борту «Феди». Вот тут-то сгодиться даже простой ИС, он смоет отогнать противника, а грамотный помощник подставит его под ваш точный выстрел. Второй совет – всегда прячьтесь от артиллерии. Не лишним будет самому поиграть за САУ, чтобы оценить какие участки и на каких картах плохо простреливаются артиллерией. Обладатель мощного вооружения, «Ferdinand» всегда будет желанной целью для артиллерии противника, так что постоянно используем укрытия, двигаемся в те секторы карты, которые наиболее труднодоступны для артиллерии. Третий совет – всегда занимайте узкие проезды, ущелья, тоннели. Лобовая броня в 200 миллиметров – это гарантия того, что в том же ущелье Ласвилля мы сможем остановить и удерживать целую группу врагов, давая союзникам численное преимущество на флангах. То же самое можно делать на картах, где есть городские улицы.
Да, можно согласиться с теми, кто считает, что игра на «Феде» - вещь не простая. Действительно, только те, кто сумел понять изюминки этой ПТ, только те, кто умеет использовать укрытия смогут по достоинству оценить его многочисленные преимущества. Первый плюс нашего героя – мощная лобовая броня. Две стальных плиты по 10 сантиметров толщины каждая позволяют спокойно встречаться в лобовом столкновении с любым противником. Правда, опытные игроки знают, что даже в лобовой части брони есть свои бреши, в которые можно пробивать «Федю», но попасть в них можно только в ближнем бою, а подпускать к себе врагов мы не должны. Для этого используются узкие проезды и ущелья – пока противник до нас доберется, он либо будет почти мертв, либо и вовсе взорвется от наших снарядов. Второй плюс – 1200 НР. Да, уничтожить «Ferdinand» можно, но придется постараться. Даже парочка Т-44 будет разбирать нас так долго, что на помощь смогут приехать союзные машины. Вообще, такой солидный запас прочности лишним никогда не бывает. Ну и еще один плюс – это пушка от сверхтяжелого танка «Maus». Точная, обладающая огромным уроном и прекрасным пробитием, она является одной из лучших в игре, позволяет уничтожать по пять-шесть противников за бой.
Как уже говорилось, далеко не все владельцы «Феди» остаются им довольны. Действительно, самоходка имеет ряд существенных недоработок и недостатков. Вспомним низкую маневренность и слабенькую динамику. Конечно, это не критично, да и другие ПТ этого уровня шустрыми не являются. Тем не менее, часто нам не хватает буквально пары градусов поворота для уничтожения врага, который просто заехал нам в бок и спокойно расстреливает слабую 80-миллиметровую броню. Обзор в 367 метров тоже отнесем к недостаткам. Конечно, хорошая рация позволяет отлично работать по чужим целям, но вот самостоятельно обнаружить противника – задача для нас сложная. Что странно, плохой обзор сочетается с огромными размерами самой самоходки. Высокий силуэт делает нас очень заметным, так что полноценной засадной тактики мы лишены, придется вести себя иначе. Бронированные плиты у нас толстые, но располагаются едва ли не под прямым углом. Так что забудьте о рикошетах. Нас либо не пробивают из слабых орудий, либо наносят стабильный урон из более мощных пушек. Тоже отнесем нерациональные углы наклона к минусам машины. Бензобак и боеукладка расположены… Правильно, вдоль слабо бронированных бортов. Так что критические повреждения этих модулей регулярно происходят, что радости нам не добавляет.
Для этой противотанковой установки доступны две основных тактики поведения. Первая из них – это агрессивный стиль, напоминающий игру на тяжелом танке. Тут от нас требуется скорострельность, маневренность и дальность обзора в процессе езды. Так что набор дополнительных модулей берем следующий. Комплексно улучшить все характеристики позволит вентиляция, уменьшит время перезарядки орудийный досылатель, а третий слот используем под просветленную оптику или ящик с инструментами. Поскольку важнейшим условием выживания будет маневренность, обязательно следует позаботиться о ремонте гусениц. Если мы внизу списка, то просто следуем за союзными ТТ, стреляя по противнику из-за их спин. Если же мы оказались в ТОПе, то именно нам предстоит повести за собой союзников, выступая не в роли ПТ, а в роли тяжелого танка прорыва. Помним о необходимости наличия укрытий от артиллерии, стреляем только из статического положения, так как разброс у ТОПовой пушки достаточно серьезный.
Второй стиль игры – это оборонительная тактика. Тут мы также не можем обойтись без досылателя, так как заявленные 5 выстрелов в минуту – это наш максимум именно при наличии этой детали. Ставим стереотрубу вместо просветленной оптики (мы часто будем стоять, а в этой ситуации «рога» будут более полезны). Третий слот – либо вентиляция, либо противоосколочный подбой. Все, что требуется от нас в таком случае – скорострельность, защита от осколков фугасных снарядов и максимально возможный обзор. Тут стиль поведения может быть различным. Если мы оказались в аду с большим количеством машин десятого уровня, то просто отстреливаем вражеский «свет» и ждем врага около базы, контролирую союзную артиллерию. Если же мы оказались самым высокоуровневым танком, то можно возглавить атака, правда, прячемся за каждое укрытие и ждем включения перископа, чтобы увидеть положение вражеских танков.