M5 Stuart – легкий танк армии США в период Второй мировой войны. Получил свое название в войсках Великобритании в честь известного генерала США Джеба Стюарта. Stuart активно использовался во Второй мировой войне войсками США, также поставлялся по “ленд-лизу” в СССР, Великобританию, войскам “Свободной Франции”, НОАЮ и Китай.
Так он оказался в World of Tanks приписанным как к американской ветке в виде M5 Stuart, так и к Китаю. В китайской ветке танков находится его модернизированная модель под названием M5A1 Stuart.
Стоимость исследования танка составляет 3200 опыта. Стоимость покупки 143 000 кредитов. Также в ветке исследования мы найдет уже изученное топовое орудие “47 mm Gun Type 1” оставшееся после Type 2597 Chi-Ha.
Исследования и прокачка
Стоковый M5A1 Stuart
Обзор китайской ветки танков. Легкий танк М5А1 Stuart
Модули и их исследование.
Изучаем башню “M5A1” которая дает нам незначительный прирост в броне (44мм) и +20 к обзору, и возможность установить топ орудие.
Далее изучаем топовый двигатель “Continental R-975-C1” в 400 л.с. это даст заметный прирост в 105 единиц л.с.
Изучаем ходовую “WSS T55E1”, без нее нам удастся поставить лишь топ башню и двигатель.
Тут уже на ваш выбор, либо копим опыт и открываем топовую рацию “SCR 506” которая дает 615 метров связи или же изучаем Type T-34.
Это оптимальный вариант изучения модулей.
Итак, мы изучили все модули, что же мы имеем?
Плюсы:
Приличный обзор.
Хорошая скорость по прямой 64.4
Достаточно рикошетный корпус.
Более менее хорошая динамика
Относительно приятное орудие, для своего уровня вполне хорошо, но вот для уровней постарше уже не подходит.
Дешевые голдовые снаряды которые могут облегчить жизнь на более высоких уровнях.
Минусы:
Слабая маневренность.
Без топовое рации слабая дальность связи.
Пожар или крит двигателя в бою, не редкость.
Частая контузия мехвода
Слабое бронирование
Схема бронирование M5A1 Stuart
Экипаж танка и его прокачка
Мы имеем 4 танкистов:
Командир/Заряжающий
Наводчик/Заряжающий
Механик-Водитель
Радист
Учитывая частую контузию мехвода и смежные специализации командира и наводчика не лишним будет возить с собой аптечку.
Что касается прокачки перков и умений экипажа.
Как известно, задача легкого танка – свет. Исходя из этого и набор перков будет для светляка. Первым делом стоит изучить маскировку на всех членах экипажа кроме командира, у него прокачиваем “лампочку”.
Второй скил:
Командир – орлиный глаз, это даст нам бонус к обзору.
Наводчик – злопамятный, позволяет видеть танк противника в прицеле на 2 секунды дольше.
Мехвод – король бездорожья, это даст нам бонус в виде 10% проходимости при езде по пескам и болотам.
Радист – радиоперехват, так же увеличивает максимальную дальность обзора.
Третий скил:
Командиру – маскировка
Наводчику – снайпер или ремонт
Мехводу – виртуоз или ремонт
Радисту – из последних сил или ремонт
Данный вариант не есть обязательным, это подборка исходит из личного опыта автора, прокачка перков возможна и по другому пути, но маскировка, радиоперехват и орлиный глаз являются самыми востребованными перками для легких танков.
Про орлиный глаз и радиоперехват все ясно, это улучшает обзор. У легких танков, в отличии от всех остальных, общая заметность одинакова как в движении так и в стоячем положении, если ст стоит в кустах и двигается ее заметность увеличивается, у нас же остается прежней. Ремонт для легких танков это вещь относительная, первый ремонт гусеницы обычно чинится ремкомплектом, второй ведет к гибели светляка, так что даже прокаченный перк ремонта не способен спасти легкий танк от снаряда, если вы на гусле и противник может навестись на вас это произойдет быстрее чем отремонтируются гусеницы. Маскировка же снизит общую заметность танка а это позднее обнаружение врагом.