У игроков, качающих немецкую ветку тяжелой бронетехники, если выбор между двумя танками восьмого уровня. О «королевском тигре» мы уже поговорили, а сейчас займемся описанием альтернативного ему танка VK 4502 (P) Ausf. A, который своим появлением обязан техническому гению Порше. Это достаточно интересная машина, которая, исходя из толщины брони, скорости, маневренности и мощности орудий является настоящим гибридным танком. Она напоминает, скорее, утяжеленную версию среднего танка, нежели классический «тяж». Он отлично себя чувствует в составе стаи «середняков», которые решили прорвать оборону врага на фланге. Так же «недотапок» (такое прозвище получила эта модель среди игроков «Мира танков») отлично подходит для ведения огня из укрытий и засад. Зато слабая броня и не очень хорошее вооружение делают эту модель немецкой техники достаточно уязвимым и беспомощным в противостоянии я тяжелой бронетехникой.
VK 4502 (P) Ausf. A – это очередной проект Порше, который, как и большинство предыдущих, особым успехом не пользовался. Причина все та же – инновационный подход к созданию двигателя. Многочисленные проблемы на стадии разработки привели к тому, что в серийное производство машина так и не поступила. Кроме того, существовало несколько модификаций данной модели. К 1942 году стало ясно, что у проекта нет будущего, хотя определенные работы над танком велись до 1944 года. Кстати, именно созданная под данную модель башня ставилась на часть «королевских тигров».
Переходим к описанию игровой версии данного танка в игре World of Tanks. В отличии от реального прототипа, она немного медленнее (38 вместо 40 километров в час). Достаточно оригинальный внешний вид (высокий корпус и башня, прямые углы брони за исключением лобовой части) многим не по нраву, да и играть на танке достаточно сложно, особенно в стоковом варианте, так что незамедлительно начинаем изучать модули, даже за свободный опыт.
Начинать рекомендуем с улучшенного шасси «VK-4502-(A)-Ketten Ausf. C». Стоковая ходовая часть не может перевозить тяжелые модули машины. Кроме того, ТОПовые гусеницы позволят увеличить маневренность танка до 28 градусов в секунду. Увеличится на 5 тонн и грузоподъемность. Модуль очень полезный, так как сделает танк более шустрым и юрким, что для нас очень важно. Дальше можно установить ТОПовую рацию «FuG 12» - делаем это бесплатно, так как она должна была быть открыта и куплена еще при игре на «тигре» от Порше. Кстати, тоже самое касается и ТОПового двигателя «Porsche Deutz Typ 180/2» с мощностью 840 лошадиных сил. Если по какой либо причине он еще не исследован, то тратим опыт на его изучение – танк может выжить только благодаря своей скорости, а без самого мощного движка мы будем медлительны, а значит, и не опасны для противников.
Что касается ТОПовой башни «PzKpfw-VIB-Henschel-Turm» (кстати, это плод фантазии разработчиков – Порше башню от конкурента на свой прототип никогда не устанавливал), то модуль не очень важный. Во-первых, все пушки отлично ставятся и в стандартную башню. Во-вторых, стоковый вариант обладает большей скоростью поворота и от этой башни чаще рикошетят снаряды. Зато ТОПовая башня добавит 100 НР, да и ее лоб бронирован гораздо лучше (броня составляет 185 миллиметров). Так что решайте сами, какие из плюсов для вас весомее – броня или мобильность танка.